Наша Газета - свежие новости Екатеринбурга и Свердловской области

В Екатеринбурге заработал сервис поминутной аренды авто: что такое каршеринг по-русски

16+

Автор фотографии: Марина Подкорытова / "Наша Газета"
Разбираемся в новинке, пришедшей в город.
С 30 января в Екатеринбурге появилась новая услуга каршеринга. Суть проста: аренда машины без водителя, когда клиент берет ближайшее к нему авто компании, а потом оставляет его в удобном для себя месте, оплачивая каждую минуту пользования. Корреспондент НАШЕЙ пообщалась с руководителями компании каршеринга и узнала, кто платит штрафы в случае нарушений, возмещает ущерб при ДТП, любой ли может взять авто и какие машины есть в наличии.

Воспользоваться сможет не каждый

Как рассказал генеральный директор сервиса каршеринга "Делимобиль" Леонид Сысоев, портрет их клиента таков: социально активный человек от 21 года до 37 лет, который любит новые вещи, умеет считать деньги, чувствует разницу между этой услугой и другими видами общественного транспорта.

– В системе, которая работает в Москве с 2015 года, а также есть в Санкт-Петербурге, Уфе и Нижнем Новгороде, зарегистрированы уже более 10 тысяч пользователей. Причем много из Екатеринбурга. Именно поэтому мы и решили открыть филиал здесь. Пока завезли 50 автомобилей. К лету планируем увеличить автопарк до 100, а к концу года – до 300 машин, – рассказал Сысоев.

Все авто компании в Екатеринбурге – это Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач и объемом двигателя 1,4 литра, 2015-2016 годов выпуска, привезены из Москвы, где также использовались компанией.

– Кто может стать вашим клиентом?

– Мы заключаем договоры с людьми в возрасте от 21 года и со стажем вождения от 2 лет. Чтобы стать нашим клиентом, надо зарегистрироваться в приложении, заполнить договор, прикрепить сканы документов, электронную подпись. После этого служба безопасности проверяет ваш стаж вождения, аварийные случаи и прочие моменты, одобряет или отказывает в предоставлении услуги. Это делается один раз, – уточнил гендиректор компании.

– Вы – конкурент такси?

– Нет,  уточнил замгендиректора компании Станислав Грошов. – Каршеринг часто выходит в два раза дешевле такси. Вы сами выбираете маршрут, температуру в салоне, музыку. Никто не беспокоит разговорами, вы сами уверено держитесь за рулем. По стоимости это даже дешевле, чем иметь собственное авто. Но, конечно, нас нельзя заказать после посещения бара.

Угнать невозможно

На вопрос, были ли у них угоны (ведь Solaris – одна из самых популярных в России машин у воров, – Прим. авт.), Сысоев улыбнулся, отметив, что все автомобили нашпигованы маячками, GPS-оборудованием, и за ними ведется спутниковое наблюдение.

– Для клиентов нет проблем: все документы в бардачке, ключ вклеен в замок. За 2,5 года работы не было ни одного угона. Наши диспетчеры следят за каждой машиной, а другие операторы – за логичностью поведения клиента: как едет автомобиль, не выехала ли он за разрешенную зону.

– А если выехала, что делаете?

– Оператор звонит клиенту, узнает, все ли в порядке. Бывает такое, что клиент заблудился или ему на полчаса надо выехать за границы разрешенной территории, но он обещает оперативно вернуться, тогда идем навстречу. Если же телефон не отвечает, то в любой момент, когда авто останавливается, происходит блокировка мотора, и на место выезжает группа собственной безопасности.

Запрещено только курить

Как рассказал замдиректора сервиса каршеринга Станислав Грошов, каждую ночь специалисты компании (в Екатеринбурге – это пока 10 человек) обслуживают все автомобили:  чистят и моют их, если есть необходимость, проверяют на наличие повреждений, дозаправляют. Через 12 часов простоя авто в непопулярном районе перегоняют его поближе к центру.

– Сколько в среднем длится аренда?

– Обычно одна поездка в крупных городах составляет около 30-40 минут. Это 8-12 клиентов на одно авто в течение дня. 

– Что запрещено делать в автомобиле?

– Только курить. Остальное можно. Самое главное, чтобы после поездки было чисто. Можно перевозить детей, животных, ездить большими компаниями, с багажом. 

– Видеокамер в салонах нет?

– Мы бы хотели, но это считается нарушением закона, поэтому пока нет. Но у нас есть другие способы контроля.

Где парковки автомобилей?

Специальных парковок у сервиса каршеринга не будет. Когда клиент воспользовался авто, приехал, куда ему нужно, припарковался и ушел, машина становится доступной для нового водителя. Автомобили можно оставлять в любом разрешенном месте, во дворах, на парковках, куда можно спокойно пройти.

Кто оплачивает штрафы?

Если клиент нарушает ПДД, то есть паркуется в неположенном месте или превышает скорость, или едет непристегнутым и прочее – все штрафы приходят в компанию, где позже снимают эти суммы с клиента. Услуги эвакуатора также оплачивает он. Если по вине клиента произошло ДТП, то при тарифе 7 рублей за минуту ремонт автомобиля оплачивает клиент, при тарифе в 8 рублей – сама компания. Но если клиент был пьяным или авария произошла из-за его серьезного нарушения, то тогда ответственность полностью лежит на нем. Платные парковки – тоже из кармана клиента.
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройман стал первым клиентом сервиса в Екатеринбурге. Он проехал круг около "Космоса", отметив, что услуга хорошая и удобная, "все нормальные люди эту идею должны поддержать".

Как заказать авто?

Нужно скачать, установить и запустить приложение. После заключаете договор, привязываете карту, выбираете любой доступный автомобиль в том месте, где вам удобно, система выдает его точное местоположение и госномер, выбираете тариф и бронируете. У вас есть бесплатные 20 минут, чтобы добраться до авто. Если пришли на место, но не можете найти машину, можно "приказать" ей подать "голос": Solaris посигналит и помигает "аварийкой". Как только пришли к машине, отмечаете в приложении "Старт аренды". Автомобиль открывается и у вас есть три бесплатные минуты, чтобы осмотреть его внутри и снаружи. Если вас устраивает состояние машины, нажимаете в приложении кнопку в виде руки с пальцем вверх, после чего начинается время аренды. 

Кто оплачивает бензин?

В мобильном приложении в процентах отображается, сколько топлива в конкретном автомобиле. Если вдруг бак заполнен на одну четверть, вы приезжаете на заправку "Лукойл" (в бардачке есть топливная карта), звоните в колл-центр, получаете код и по нему заправляетесь, ничего не оплачивая. При этом клиент получает 15 бонусных минут.

Где можно ездить?

Передвигаться на авто "Делимобиля" можно по территории Екатеринбурга и Свердловской области, например, на карте есть Ирбит, Каменск-Уральский и другие города. Но оставить авто можно только в границах столицы Урала. Крайние точки: ТЦ "Мега", Широкая речка, и сюда же включена Верхняя Пышма. С аэропортом Кольцово подписаны документы: там для машин каршеринга будет выделено 10 бесплатных мест. 

Тарифы

У "Делимобиля" есть поминутный и посуточный тарифы, каждый из которых делится на два: 1) 7 или 8 рублей за минуту; 2) 1999 или 2499 рублей за сутки.
При более дешевом варианте в ДТП по вине водителя, арендовавшего авто, он оплачивает ущерб из своего личного кармана. Правда, сумма ограничена – максимально 25000 рублей. При втором варианте – у клиента полное КАСКО, то есть все оплачивает компания.
Еще есть тариф "Ожидание": он удобен, когда нужно быстро куда-то сходить, а машину на время оставить. Авто остается закрепленным за клиентом, его никто не может арендовать. Цена такой услуги: 2,5 рубля за минуту. Цены одинаковы на всей территории России.
Все фото: Марина Подкорытова / "Наша Газета"
  • Мы сравнили эти цены со средней стоимостью посуточной аренды авто в других компания Екатеринбурга, к примеру: Hyundai Solaris 2017 года выпуска – 2150 рублей, 2015 года – 1300-1950 рублей, Porshe Cayenne – 11500 рублей, Daewoo Matiz – 900 рублей, Volkswagen Polo – 1200 рублей, Lada – от 1000 рублей.
  • Компания "Делимобиль" запланировала выйти на рынок Екатеринбурга еще год назад.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!
Автор: Марина Подкорытова
31 января 2018, 16:07

Будь в теме:


Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru